Понятие информационного ресурса
Ресурс - это запас, источник чего-либо.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных, других информационных системах).
Различие между ИР и другими ресурсами:
Всякий ресурс, кроме информационного, после использования
исчезает (сожженное
топливо, израсходованные финансы и т.п.), а ИР остается «несжигаемым»; им можно пользоваться
многократно, он копируется без ограничения.
Информационный ресурс — это знания, представленные в
проектной форме.
Информационные ресурсы — это знания,
подготовленные для целесообразного социального использования.
Классификация национальных
ИР:
•библиотечные,
• архивные,
•научно-техническая информация,
•правовая информация,
•отраслевая информация,
•финансовая и экономическая
информация,
•информация о природных ресурсах и
т.д.
«Живые знания»
- знания, опыт и профессиональная
квалификация людей.
Специфика: носители
— живые люди, а место
хранения — человеческая память.
Проблема,
связанная с «живым знанием», «утечка мозгов из России»
! Информационный продукт — результат интеллектуальной
деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной
области социальной активности общества.
! Информационная услуга — предоставление в распоряжение
пользователя необходимых ему информационных продуктов.(Примеры: выдача информации по запросам
пользователей, выдача распечатки результатов поиска, поиск в режиме
теледоступа, копирование, редактирование рукописи, проведение презентаций,
проведение телеконференций, передача сообщений по электронной почте, справочно-консультационные услуги и т.п.).
! Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и
организационных отношений, которая обеспечивает торговлю информационными
продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг
пользователям.
Пользователи информации — организации или частные лица, которые
обращаются к информационным системам или посредникам за получением необходимой
им информации, информационных продуктов, средств информационной техники или же
информационных технологий
Потребители информации — частные лица, предприятия, которые сегодня без информации остались бы
столь же недееспособными, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней
и т.д.
•частные лица;
•предприятия;
•органы власти;
•иностранные государства.
Под информационным
бизнесом
понимается не только предпринимательство в информационной сфере, но и торговлю и посредничество на информационном
рынке, организацию производства, обслуживания, аренды, страхования, финансового
и кадрового обеспечения средств информатизации общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий