понедельник, 7 апреля 2014 г.

Конспект

Понятие информационного ресурса

Ресурс - это запас, источник чего-либо.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных, других информационных системах).



 Различие между ИР и другими ресурсами:
Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает (сожженное топливо, израсходованные финансы и т.п.), а ИР остается «несжигаемым»; им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничения.

Информационный ресурсэто знания, представленные в проектной форме

Информационные ресурсыэто знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Классификация национальных  ИР:
•библиотечные,
• архивные,
•научно-техническая информация,
•правовая информация,
•отраслевая информация,
•финансовая и экономическая информация,
•информация о природных ресурсах и т.д.

«Живые знания»  - знания, опыт и профессиональная квалификация людей.
Специфика:  носители  —  живые люди, а место хранения  —  человеческая память. 

Проблема, связанная с «живым знанием», «утечка мозгов из России»
! Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.
! Информационная услуга — предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.(Примеры: выдача информации по запросам пользователей, выдача распечатки результатов поиска, поиск в режиме теледоступа, копирование, редактирование рукописи, проведение презентаций, проведение телеконференций, передача сообщений по электронной почте,   справочно-консультационные услуги и т.п.).

! Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений, которая обеспечивает торговлю информационными продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг пользователям. 

Пользователи  информации — организации или частные лица, которые обращаются к информационным системам или посредникам за получением необходимой им информации, информационных продуктов, средств информационной техники или же информационных технологий
Потребители информации — частные лица, предприятия,  которые сегодня без информации остались бы столь же недееспособными, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней и т.д.
•частные лица;
•предприятия;
•органы власти;
•иностранные государства.
Под информационным бизнесом понимается не только предпринимательство в информационной сфере, но и  торговлю и посредничество на информационном рынке, организацию производства, обслуживания, аренды, страхования, финансового и кадрового обеспечения средств информатизации общества. 


























Комментариев нет:

Отправить комментарий